Меню
26 декабря 2019
Секрет резюме
Или что сделать, чтобы резюме просматривали чаще
Вы считаете, что главная задача резюме – перейти на следующий этап и получить звонок рекрутера? Если так,
то знайте – это провальная стратегия. Основная задача резюме – продать вас как профессионала.
Ирина Верёвка, руководитель направления рекрутинга ЦРЧК, рассказывает о том, что сделать, чтобы резюме просматривали чаще.
Резюме проходит двойную, а то и тройную проверку...
Немного приоткрою завесу тайны: часто рекрутер — это только начало пути. Ваше резюме действительно сначала будет читать специалист по подбору персонала. Но потом его направят к нанимающему менеджеру вместе с подборкой других кандидатов, подходящих под требования вакансии. И именно нанимающий менеджер решает, кого он хочет видеть на интервью. Таким образом резюме проходит двойную, а иногда и тройную проверку. Хорошее резюме хочется прочитать полностью, а потом перечитать снова.

Рекрутеры чаще всего интересуются резюме, которые получили как отклик на вакансию. Логика проста: им важно продать компанию так же, как вам продать ваш опыт компании, в частности тому, кто ее представляет. Если вас привлекла вакансия, то рекрутер считает, что вы уже ознакомились со всеми плюсами и минусами позиции – следовательно, являетесь более мотивированным, «тёплым» кандидатом. Здесь отлично работает психология «холодных звонков»: рекрутеру комфортнее работать с «теплым» кандидатом нежели совершать «холодную продажу». Поэтому не бойтесь отправлять отклики на понравившиеся вам вакансии или отправлять резюме в интересные вам компании напрямую.
На просмотр резюме у рекрутера уходит в среднем от пяти до десяти секунд. Зачастую специалист по подбору персонала даже не вчитывается в резюме, а просто «пробегает» его глазами по основным блокам: фото, город, образование, опыт работы: названия компаний и занимаемые должности, дата смены мест, достижения.
Обычно резюме оценивается по определенному порядку...
Важно соблюдать структуру резюме и составить его так, чтобы логически взаимосвязаны были все блоки: образование и карьерный путь, курсы и тренинги, дипломы и сертификаты, компетенции и личностные качества – и всё это с желаемой должностью.

Также важно указать достижения с каждого места работы. Если вы ещё учитесь и почти не имеете опыта, то напишите про проектные, курсовые или дипломные работы; стажировки; организаторскую или волонтерскую деятельность.

Обычно рекрутер оценивает в резюме:

1. Название должности ­– лучше, чтобы оно было общепринятым;

2. Релевантный опыт – здесь важно раскрыть опыт, который вы планируете продать. Перечислите и оцифруйте свои достижения;

3. Ценности, сопоставляя их с ценностями компании;

4. Баланс в личностных качествах кандидата;

5. Внешний вид: подходящее фото, расположение блоков, единый шрифт, орфография, пунктуация.




Перед тем, как опубликовать и отправить своё резюме, внимательно проверьте его на предмет ошибок и опечаток.

Удачи в поиске работы!

Автор статьи: Ирина Веревка, руководитель направления рекрутинга Центра развития человеческого капитала (ЦРЧК).